Андрей Селиверстов – Фотоанималист и детский фотограф из Санкт-Петербурга. Сотрудничает с издательством литературы о крупных собаках Revodana Publishing. Вошел в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS 2017 в номинации "Детская фотография". В 2016 и 2017 его фотографии вошли в Топ-100 лучших фотографий премии 35AWARDS. Является резидентом 35PHOTO. Использует технику: CANON 5DMk3 и 5DMk4 с оптикой EF135L/2.0 (для динамики) и EF85L/1.2 (для статики) |
Всё началось с собак. И с выставок собак… Уже много лет я держу собак одной из самых крупных и эффектных пород - немецких догов. И первыми моделями с появлением фотоаппарата стали, естественно, собственные собаки. С приобретением начального фотографического опыта появились и другие модели, в подавляющем большинстве все «хвостатые». Дальше уже начались репортажи с крупнейших выставок собак по всему миру. Разумеется, не только доги, но и масса других пород. Предпочтение всегда отдавалось именно крупным породам собак. Фотоанималистика, а точнее весьма узкий ее раздел "экстерьерная съемка породистых животных" - достаточно специфическая ниша. Без базовых знаний анатомии и знания стандартов каждой породы там не обойтись.
Умение ВИДЕТЬ каждую породу и передать её неповторимость нарабатывается годами. Каждый владелец породистой собаки отлично знает, что даже для опытного фотографа без опыта работы с животными, поручать съемку своей собаки не имеет смысла.
Это действительно так. 15 лет я занимался экстерьерной съемкой собак и репортажами с выставочных рингов от самых маленьких выставок и до самых больших, проводимых ежегодно EuroDogShow и WorldDogShow. Менее двух лет назад мне захотелось повторить увиденную в сети картинку Елены Шумиловой. Осенний кадр с ребенком и алабаем (средне-азиатская овчарка). Зацепило в ней переданное ощущение гармонии и контакта ребенка с огромным животным.
Моделью на первую детскую съемку пригласил двухлетнюю Алису, дочку моих друзей и их палевого дога Шона. Алиса родилась и росла на глазах обожающей её собаки. Нужно было только наблюдать за их общением и просто зафиксировать это. Затем переснимал все знакомые мне пары детей и собак, живущих в одной семье. Но крупная собака в доме в с маленьким ребенком - явление не столь часто встречаемое. Видимо это от того, что решение завести в доме крупное животное принимается часто, когда дети вырастают и покидают родительский дом. Тогда образовавшийся вакуум занимает сначала маленький щенок, которому тоже нужна забота и ласка! Так что дальше в моделях появились внуки, приезжающие в гости к бабушкам-дедушкам и их собаке.
Когда я в первый раз загружал фото для участия в премии 35AWARDS достаточно долго думал в какой жанровый раздел их поместить.
Я не принадлежу к числу детских фотографов. Более того - я никогда не фотографировал детей, пока не стал их приглашать для сюжетных историй о собаках.
И дело случая, что первая же съемка собаки с ребенком положила начало целой серии. В последствии получившей название «Little Kids and their Big Dogs» (Маленькие Дети и их Большие Собаки).
Но поскольку раздела «Детская анималистика» не существует, то фото были отправлены в номинацию «Детская фотография».
Сам бы я определил работы из этой серии как "фоторассказы для детей о разных породах крупных собак».
Потому, именно детей я считаю главным зрителем моих фотографий о собаках.
И все фотографии из «детского» цикла можно обозначить одной фразой: У БОЛЬШИХ СОБАК БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ!
Обычно детская фотография с животными - это ребенок - «модель» и в комплекте «реквизит» в виде утяток, цыпляток, лисяток, котяток или щеняток. У меня все начинается с собаки. Собака - главная «модель» в кадре и она всегда выглядит безупречно. А роль «реквизита», как бы странно это не звучало, чаще может выпасть на долю малыша. Хотя, в основном, совершенно равнозначные герои сюжетов моих детских серий.
Современная детская фотография в основной и подавляющей массе представлена статичными мимишными картинками с котятками и щенятками. Откровенно постановочными кадрами с явным привлечением стилистов и костюмеров. Мне ближе репортажный стиль. В основном это естественная игровая динамика, когда дети перестают замечать фотографа и полностью отдаются общению с собакой.
С собаками проблем практически не бывает. В большинстве мои модели - элитные породистые собаки, часто объездившие полмира по выставочным шоу, и с длинным списком титулов и наград. Это адекватные и социализированные животные. А с детьми - очень непредсказуемо. В основном это дети от 2 до 5. И часто знакомимся мы непосредственно в момент съемки.
Для меня это немного обескураживающий вопрос. Я не подбираю своих моделей. Просто снимаю детей и собак их друзей; собаку, которая сталкивается на прогулках с девочкой или мальчиком из соседнего подъезда или двора. Но бывают случаи, когда нужно снять определенную породу, а у владельцев собаки нет знакомых детей. Тогда мы стараемся до съемки сделать несколько совместных прогулок с приглашенным ребенком.
Первые несколько серий съемок детей с крупными собаками, сделанные осенью 2016 года, были выложены альбомом на моей ФБ страничке. Этот альбом перепостили более полумиллиона раз. Так, на меня вышло издательство литературы о крупных собаках Revodana Publishing с предложением издать эту серию в формате coffee-table-book.
Для обложки книги была выбрана одна из самых необычных и редких пород - венгерская овчарка или КОМОНДОР. В динамике, благодаря необычному строению шерсти, так называемых дредов - собака начинает напоминать гигантскую швабру или мочалку.
Фото из этой серии с комондором было признано лучшей детской фотографией премии 35AWARDS 2016.
Серию с афганской борзой снимали уже целенаправленно для обложки второй книги из проекта «Little Kids and their Big Dogs». Съемка проходила вечером на берегу Финского залива на Сестрорецком пляже. Лето в прошлом году было плохое и пляж был достаточно пустынным. Я никак не мог предположить, что годом спустя получится повторить результат и фотография станет лучшей детской фотографией премии 35AWARDS 2017.
Подрастает внук, но пока еще только ползает. Для динамичных кадров еще нужно подрасти.
Заводить собаку в виде игрушки для ребенка - достаточно частое явление, которое редко заканчивается хорошим финалом. Игрушки быстро надоедают и собака становится никому ненужной. К счастью, с крупными породами такие ошибки родители совершают уже значительно реже.
Каждая съемка - это отдельная история. К настоящему моменту издательство Revodana Publishing выпустила три книжки, где каждая маленькая серия представляет отдельную главу с маленькой, иногда чуть сказочной историей.
= Дедукция на практике =
Однажды Агния сидела у окна и смотрела во двор. На самом деле, девочка присела только на минуточку: у нее всегда было очень много дел, несмотря на совсем юный возраст. Бладхаунд Джулиард, верный товарищ Агнии в играх и любых ее затеях, сел рядом и взглянул на хозяйку. "Как думаешь, отчего люди ходят такие серьезные?" - спросила девочка своего друга. Бладхаунд выглянул в окно: пасмурно; прохожие, кутаясь в плащи и лёгкие куртки, спешили по своим делам. Лето выдалось не особенно тёплым, безоблачным небом баловало редко, зато хмурых и дождливых дней было вдоволь. "Наверное, оттого серьезные, что солнышко не часто появляется", - ответила собака. Девочка пожала плечами: у нее всегда было хорошее настроение, независимо от погоды. "А куда они так спешат? И откуда?" "Не знаю", - вздохнул бладхаунд. Агния удивилась: "Ты же поисковая собака, Жардик!"
"Именно так. Но мы сидим у окна, а все запахи, по которым я могу тебе что-то рассказать, за окном", - возразил бладхаунд. "Тогда нам надо идти на улицу", - согласилась Агния и направилась к двери.
"А как ты определяешь, где нужный запах?" - расспрашивала девочка Джулиарда, пока они шли. "Раньше, когда я на службе искал пропавших людей, мне давали понюхать их вещи, и я искал именно этот запах. Там, где человек наступил, запах его обуви остаётся на гравии, песчинках, земле или траве". Агния подняла камешек и протянула Жардику: "Такой подойдёт?" Бладхаунд обнюхал ее находку: "Вполне. Я хорошо знаю этот запах - его совсем недавно оставил один очень знакомый нам человек". "Кто?" Джулиард хитро улыбнулся: "А давай, мы найдем его по следу? Ты его тоже очень хорошо знаешь". Девочку мучало любопытство, однако Джулиард был непреклонен, и она сдалась. Бладхаунд шел по следу, а девочка помогала собаке - показывала заинтересовавшие ее камешки, палочки, травинки... Вскоре они вышли на прогалину, и Агния вскричала: "Мама! А мы с Жардиком тебя по запаху нашли!" Мама рассмеялась: "Не сомневаюсь в таланте Джулиарда!"
Бладхаунд важно кивнул: "Я даже могу сказать, откуда мама шла". "Я тоже могу, - сказала Агния и выразительно посмотрела на объемистый пакет в руках мамы: - из магазина!" Мама, смеясь, похвалила дочку и собаку и угостила обоих мороженым. "Мы с Жардиком откроем сыскное агентство, - рассуждала девочка.
- И обязательно позовем нашего Илкко:
один бладхаунд - хорошо, а два ещё лучше!"
(Автор текста - Юлия Вешкельская)
Всё впереди!
Share on social networks: