Андрей Снегирев – пейзажист из Нового Уренгоя. Член Союза Фотохудожников России. Член Международной Федерации Фотографического Искусства (FIAP). Член творческого объединения «Фотоискусство». Обладатель почетных званий «Master Photoart» и «Excellence FIAP». Обладатель более 40 наград международных фотоконкурсов, в том числе 11 золотых медалей. Работа Андрея вошла в Топ-100 лучших фотографий премии 35AWARDS 2017 в номинации "Дикий животный мир". Является резидентом 35PHOTO Использует технику: Nikon D750, iPhone |
Первое знакомство с фотографией случилось еще в начальной школе - мой дядя подарил мне фотоаппарат «Смена-8М», и обучил основам фотодела. И я с головой ушел в новое хобби, но продлилось это недолго - буквально через год случился развал СССР, и в магазинах опустели прилавки, в том числе исчезла и фотопленка, и я вынужден был прерваться. Спустя какое-то время дефицит исчез, но желание снимать почему-то пропало. Уже спустя много лет, когда я закончил ВУЗ, отслужил в армии и устроился на работу, мне вдруг захотелось попробовать снова, и я купил свою первую "цифрозекраклку" - это был Nikon D50. И вот, уже больше десяти лет, я практически не расстаюсь с камерой. С тех самых пор я на Никоне, сегодня это Nikon D750. Был период когда я параллельно использовал “беззеркалку” (Olympus E-PL7), и она во многом мне нравилась, но в итоге я променял ее на iphone SE, который и использую по сей день в качестве второй (карманной) камеры.
Очень много всего я перепробовал, и до сих пор продолжаю эксперименты - это и предметная съемка, и студийный портрет. Но основные для меня темы, все же, природа и путешествия.
Учился и продолжаю учиться самостоятельно - книги, журналы, статьи в интернете.
Снимок сделан во время небольшой экспедиции по Тазовскому полуострову в феврале 2017 года. Мы оказались на пути у огромного стада оленей, и это было очень сильное впечатление. Несущееся мимо меня стадо во много сотен голов, вздымающиеся в воздух клубы снега, глухой стук копыт - снимок, к сожалению, не в силах передать все те эмоции.
Бывает по разному. Если это выходной - я беру камеру и еду целенаправленно на съемку, ищу интересные места или события поблизости от Нового Уренгоя. Если это отпуск, то я еду в гости к родственникам и друзьям, которых жизнь разбросала по всей европейской части России. Но камера при мне, и я нахожу время чтобы поснимать город, или выбраться на природу. Так я побывал во множестве регионов России - от Сибири до Кубани и Калининградской области.
Экспедиции случаются крайне редко. В подавляющем большинстве случаев я путешествую сам по себе, за свои деньги, в свободное от работы время.
Больше всего мне нравится снимать в непосредственной близости от дома - в окрестностях Нового Уренгоя. Там очень легко оказаться, часто делаю это по вечерам после работы. К тому же, кроме фотосъемки, это еще и отличный способ отдохнуть, побыть наедине с собой, поразмышлять о чем-либо. Некая форма медитации.
Иногда часы, иногда дни. Бывает что возвращаюсь на одно и то же место из дня в день по много раз.
Пару лет назад я отправился на стойбище к оленеводам на своем автомобиле. Надо было проехать около двухсот километров, из них 30 по зимнику. Добравшись до этого самого зимника, я понял, что здесь уже давно никто не ездил - след был занесен снегом и едва угадывался. Ехать туда было довольно опасно, но разворачиваться на полпути мне совсем не хотелось, и я поехал. Поначалу все шло гладко, но в какой-то момент я не разглядел след, и машина сползла в сугроб, сильно накренившись. Выбраться из такой "ловушки" самостоятельно довольно сложно, а порой возможно только при помощи трактора. А до ближайшей дороги, где ходит хоть какая-то техника, километров пятнадцать, и температура воздуха минус тридцать пять. И вот, осознавая все это, я, мягко говоря, взгрустнул. Но, понимая, что долго грустить в такой ситуации нельзя, я достал лопату и начал копать. Спустя час, мне удалось вернуть машину на зимник, и, осознав всю степень риска, которому я себя подвергаю, я поехал дальше. Ну не люблю я разворачиваться. И я добрался-таки до цели, сделал серию неплохих кадров и выехал обратно, уже без приключений.
Поскольку снимать приходится зачастую в экстремальных условиях (летом - вездесущий гнус, зимой - морозы до минус 50), в первую очередь приходится думать о сохранении собственного здоровья. Да и размышлять о построении кадра когда чувствуешь, что у тебя отмерзают пальцы, как-то не очень получается. Поэтому сначала - правильная одежда. Потом уже поиск места, выбор точки съемки, ракурса, ожидание красивого света. Незначительных деталей в фотографии нет, мне кажется. Все в снимке должно быть продумано и находиться на своем месте.
В первую очередь, это желание сделать красивый кадр. Во-вторую - нежелание сидеть дома. Я люблю природу, люблю путешествовать, люблю находить интересные места.
Пожалуй, это был снегоходный пробег «Гыдан-2017», во время которого мы уехали на самый север Гыданского полуострова и посетили там несколько стойбищ оленеводов. Меня поразила их способность жить в условиях арктики. 9 месяцев в году зима, и на десятки и сотни километров вокруг только снежная пустыня. Печь топится 3 раза в сутки, чтобы приготовить еду, остальное время в чуме почти так же холодно как на улице, разве что ветра нет. Вместо дров мелкий кустарник, растущий по берегам рек, до которого приходится добираться по 20-30 километров. Связи никакой нет. Несколько раз в год они выбираются в ближайший поселок, чтобы запастись бензином (для снегохода и генератора) и не портящимися продуктами (мука, крупы, сахар), остальное время - полная автономия от внешнего мира.
Одной из задач снегоходного пробега "Гыдан-2017" была запись ненецкой сказки, с целью ее перевода на русский язык и издания в печатном виде. Для чего мы приехали в чум к старому ненцу - Василию Яндо. Дело было вечером, все уселись вкруг, включили диктофон, и Василий начал свой рассказ. Спустя пару часов, участник, державший диктофон в руке, уснул. Диктофон перешел к другому участнику, но спустя час уснул и он. Тогда Василий прервался и все легли спать. А на утро мы узнали, что сказка эта рассказывается три дня. В общем, эта цель экспедиции выполнена не была.
Терпение, пожалуй, самое важное для пейзажиста - ждать нужного момента, порой, приходится очень долго. А вот нежелание навязываться и доставлять неудобства людям часто мешают сделать хороший снимок в путешествии.
Съемка мечты ассоциируется у меня с неким финалом или точкой, а мне не хочется останавливаться. Есть множество планов и идей, и это множество постоянно пополняется. Хочу снимать, снимать и снимать.
Share on social networks: