Иван Турухано - фотограф из Санкт-Петербурга. Один из победителей Best of Russia 2014. Занял 1 место в конкурсе "Эпохи зримые черты" 2015. Вошел в Топ-10 молодежной номинации Sony World Photo Awards 2015. 3 место Sony National Award 2016. 1 место AdMe Photo Awards 2016. 2 место и приз за лучший вертикальный кадр Epson Pano Awards 2016. В конкурсе 35AWARDS 2015 работа Ивана заняла 2 место в номинации "Неживое"; 35AWARDS 2016 - 2 место в номинации "Город"; 35AWARDS 2017 - 1 место в номинации "Ню 18+". Является резидентом 35PHOTO Использует технику: Canon 5Ds, линзы Tamron 15-30/2.8 и 70-300/4-5.6, Canon 400/5.6L (с 2х Extender II), 17-40/4L, 50/1.4, Samyang 24/1.4, 35/1.4, 85/1.4. Штативы Gitzo Systematic и Feisol с выносом и панорамной головкой. |
Фотографией начал заниматься в начальной школе. Конкретные причины назвать сложно, да и чем дальше, тем меньше хочется их искать - главное, что все сложилось именно так, как должно было. Думаю, какую-то роль сыграл интерес к эффектам освещения, колористике в окружающем мире.
Основам фотографии обучился при помощи интернета, затем помогли узнать что-то новое друзья-фотографы и преподаватели в институте. Также важно отметить влияние живописи, которая наряду с фото всегда была для меня основным источником визуального опыта и вдохновения.
Я стараюсь не разделять свои работы на жанры, т.к. здесь имеет место взаимопроникновение различных стилей и подходов. Некоторой основой для меня стал городской пейзаж, в который я постепенно стал включать персонажей. Сначала это были простенькие стаффажи, чуть позже стало интересно более тщательно прорабатывать героев. Так, незаметно для себя, я перешел к таким работам, которые нельзя однозначно отнести ни к портрету, ни к пейзажу. В общем, просто фото про городскую среду и существование в ней.
У фотографии довольно долгая история. В конце 2016 года я случайно увидел в интернете снимок этого балкона и влюбился - несмотря на распространенность образа, таких фактурных мест в Петербурге уже практически не осталось. Затем пришлось довольно долго и безуспешно искать само место (На фото не было каких-либо ярких опознавательных доминант). Весной удалось выйти на девушку, когда-то проживавшую в этой квартире - так я узнал адрес и то, что это до сих пор обитаемая коммуналка. Далее - решающий момент разговора с владельцами квартиры. Они оказались положительными и сговорчивыми людьми, но с непростым графиком - посетил локацию я в июне, а съемку удалось организовать лишь в середине лета. Девушка в кадре - Ирина, модель и искусствовед. Условия для нее были не самые простые - съемка выпала на дождливый и холодный вечер. Но, вполне возможно, что такие обстоятельства даже помогли ей достичь нужного состояния. С точки зрения организации был один забавный момент - я забыл предупредить владельца квартиры, что мы планируем снимать обнаженную девушку, и в какой-то момент он забил тревогу. Тут на помощь пришел мой ассистент Александр, чудом убедивший удивленного мужчину в законности наших действий.
На мой взгляд, самое сложное - не уйти в банальную эксплуатацию сексуальности.
Обычно я придерживаюсь собственного видения образа, но при этом никогда не выстраиваю конкретную позу. Гораздо интереснее дать модели пожить в кадре.
Над этой фотографией мы работали летом 2016 года. Тогда я приехал в Москву с некоторым набором локаций и заготовок, и нужно было эти идеи реализовать. Тут надо поблагодарить друга и коллегу Артема Лахтионова, который всегда готов помочь в организации столичных съемок. Конкретно это фото сделано в пространстве "Дома на Мосфильмовской", высокого и футуристичного жилого комплекса. Съемка, как это часто бывает, проводилась нелегально. Конечно, такие условия накладывают ограничения: нужно уметь достаточно быстро ставить свет и добиваться нужной композиции. Но в тот раз охрана практически никак не продемонстрировала свое присутствие, что позволило нам расслабиться и снимать так, будто мы находимся в арендованной студии. Попробовал несколько вариантов света. В итоге остановился на довольно простой схеме - квадратный софтбокс и один голый прибор на стену. Затем были сделаны кадры без приборов, что позволило на пост-обработке очистить кадр и получить имитацию света от лампы на стене. Как обычно, использовал панорамную технику (несколько вертикальных кадров).
Основной источник вдохновения - визуальный опыт. Конечно, самый простой вариант - найти его в интернете. Но мы живем в эпоху, когда на каждого человека сваливается огромный поток зрительных образов, и в нем легко потеряться. Потребность ориентироваться в таком изобилии информации создает большую необходимость в насмотренности, чем когда-либо. Есть и другие пути, не требующие такого отсеивания. Для меня это - галерейное искусство и окружающая реальность. В первом случае довольно качественный первичный отбор осуществляется искусствоведами и кураторами, во втором - историей, а ей уж точно можно доверять.
Самое интересное в истории этой работы - та легкость и спонтанность, с которой она была сделана. С локацией помог Александр Ра, фотограф из дуэта EGRA. Практически сразу после этого мы с моделью приехали посмотреть сам дворик, без особых проблем решили организационные вопросы и отсняли дневные пробники. Еще один день ушел на конструирование выноса длиной в несколько метров. А сама съемка прошла вполне штатно, заняла целую "белую" ночь и принесла множество положительных эмоций. Порадовала открытость жильцов дома: нам предлагали различную помощь и угощали чаем. Некоторые трудности возникли разве что на этапе обработки: поскольку после каждого сектора панорамы мне приходилось разбирать конструкцию выноса, вручную перемещать камеру для следующего участка и собирать все заново, кадры получились с некоторым разбросом в освещении, балансе белого, экспозиции. Все это пришлось приводить к единому цвету и тональности.
Бывает по разному - от нескольких месяцев до нескольких часов, когда решение приходится принимать очень быстро из-за уходящей натуры. Но и тянуть не вижу смысла - в этом отношении довольно легко потерять интерес к конкретной идее.
Самой сложной частью этого снимка для меня стал костюм пионера. Тут надо поблагодарить Ксению Ильину - профессиональную художницу по костюму, которая смогла направить меня в нужное русло. Пришлось по отдельности искать каждый элемент, чтобы мальчик получился максимально аутентичным. В этом отношении помогли различные барахолки. В общем, пришлось объездить весь город. Змей был сделан из настоящей пионерской газеты 50х годов по инструкции из какого-то детского журнала тех же времен. При этом хотелось, чтобы образ был чистым и светлым, и играл на контрасте с окружением. В общем, некий призрак.
Вторая сложность - поиск локации. Главной задачей было найти заброшенное здание без каких-либо признаков жизнедеятельности вроде граффити и мусора. Меня полностью устроил корпус на территории одной из петербургских больниц. Договориться об организации съемки с ними не удалось, поэтому пришлось проводить все нелегально, что с учетом ребенка в кадре и нескольких сумок с техникой стало довольно рискованным мероприятием. При этом, конечно же, мы не могли рассчитывать на подключение к местной электросети, и вместо классической дым-машины я был вынужден использовать самодельный химический дым. До последнего момента не было уверенности в том, что этот кадр вообще удастся сделать.
В общей сложности на саму съемку ушло около четырех часов, а для фиксации нужной фазы полета пришлось сделать около двухсот дублей.
Если говорить о собственном творчестве, меня крайне редко цепляет визуальное и техническое качество, не подкрепленное сюжетной или концептуальной составляющей. Аналогичным образом это работает и в обратную сторону. Но в работах других авторов часто приходится видеть настолько мастерски пойманные истории и состояния, что техническое исполнение просто не интересует.
Каждый снимок - отображение какого-то конкретного этапа в жизни, поэтому сложно выделить что-то одно.
Мечта - поснимать старый Петербург в разные времена. Наиболее интересные для меня периоды - начало ХХ века с расцветом модерна и ранней индустриальной архитектуры, и 70е годы - эпоха питерского фото-андеграунда.
Share on social networks: