Евгений Гринштейн – пейзажный фотограф из Иркутска. Является рекомендованным фотографом на крупнейшем в мире сайте по аэросъемке, состоит в списке Brilliant Photographers. Оператор-постановщик по аэросъемке в документальном фильме "Без Байкала". Участник Greenpeace. Лауреат международного конкурса экологических видео. Работа Евгения вошла в Топ-100 лучших фотографий премии 35AWARDS 2017 в номинации "Концептуальная фотография". Использует технику: с земли Nikon, с воздуха квадрокоптеры Dji. |
В мир фотографии я пришел случайно - мой друг увлекался фотографией, я наблюдал за ним, иногда снимал на его камеру, учился у него. Этим заинтересовался мой отец, купил себе камеру, но быстро охладел. В итоге камера досталась мне и я начал фотографировать. Обучался сам на практике.
Аэрофотографией я начал заниматься с 2015 года, мне сразу очень понравилось это дело: ты летаешь и это полностью безопасно; очень интересно узнавать, как выглядит местность с высоты, это отличное дополнение к наземной камере; все знакомые места, которые фотографировал не раз, начинают играть новыми красками. Плюс к этому я неоднократно помогал Гринпису и волонтерам в разведке торфяных пожаров - мой дрон за короткое время может облететь огромный участок и выявить пожары, для чего потребовалось бы много людей, гораздо больше времени и, главное, это очень опасно для жизни.
Когда я подлетел к стае чаек, они все поднялись в воздух, улетая от него. При заходе на второй и третий круг было то же самое. Но с какого-то момента чайки перестают реагировать на дрон, как бы близко к ним не был. Когда летаешь с ласточками, они стаей кружат вокруг коптера, выглядит страшно, но без последствий. Знаю, что хищные птицы могут нападать на дрон, поэтому всегда внимательно слежу за наличием хищников. Еще слышал, что бывают случаи нападения птиц, которые охраняют свои гнёзда. Плюс ко всему есть зависимость от размера дрона. В целом, надо аккуратно летать там, где есть птицы.
Фотография была сделана на Байкале, недалеко от поселка Максимиха. Судя по всему, это был торфяной пожар, именно во время торфяных пожаров у деревьев сгорают корни и они падают на землю. Достаточно большой массив леса пострадал, от берега озера до этой дороги, которая, вероятно, преградила пожару путь.
Я очень рад, что фотографию увидит большое количество людей, некоторые из них прочитают описание и хотя бы кто-то об этом задумается. Значит, я ездил не зря!
Эта поездка была только ради съемок. Я помогал снимать полнометражный документальный фильм "Без Байкала", был оператором по аэросъемке. Это фильм о проблемах Байкала, премьера будет этой зимой. Позже снимал и для себя, чтобы сделать короткометражку о проблемах озера, которая заняла второе место в международном конкурсе экологических видео. За экологические проекты денег я не беру, разведка пожаров и съемка подобных фильмов полностью добровольна.
Очень запоминаются и ранят сердце все места, где есть проблемы. Последствия пожаров, горы мусора, зловонная спирогира на берегах, огромное количество параллельных дорог, особенно в местах произрастания эндемиков, шламонакопители БЦБК, которые могут нанести непоправимый урон. Понимание того, что турбазы и населенные пункты отравляют воду своими отходами без всякой очистки. И это проблемы не только Байкала. Но Байкал - древнейшее и глубочайшее озеро на планете, одно из самых больших и чистых, четверть мирового запаса пресной воды в жидком состоянии. На Байкале это видеть особенно страшно.
В основном из-за климата, очень холодно мне в Сибири, несмотря на то, что с самого детства закаляюсь, ныряю в зимний Байкал и вообще люблю ледяную воду. Нравится быть в Сибири летом, а в теплых странах все остальное время.
Я посетил 15 стран, 10 из них в юго-восточной Азии.
Я могу оценить лишь как обыватель, не эксперт. На мой взгляд, монетарная система, которая призывает к как можно большему потреблению и растрате ресурсов, ведёт нас в тупик. Я видел очень много мусора во многих местах, где я был. Огромное количество мусора в океанах. Нас призывают покупать все больше и больше, все больше вещей становятся одноразовыми или служат совсем немного. Производителям это выгодно, но не планете. Слишком мало стран используют возобновляемую энергетику и слишком много денег тратится на армию и военные нужды.
Однажды мой дрон упал - это я хорошо запомнил. Была зима, я пару месяцев не летал - мой коптер был на гарантийном обслуживании в Гонконге, поменяли корпус, он был как новый. В конце первого же полёта после ремонта я немного не рассчитал траекторию и задел верхнюю ветку старого дерева, а затем две секунды смотрел, как он падает. За несколько минут я его отыскал, хотя было по пояс снега, потом самостоятельно отремонтировал за пару дней. Неприятное ощущение, но от этого никто не застрахован.
Мне помогает любовь к путешествиям, жажда видеть новые места, бывать на природе. А мешает лень. Плохое качество.
В самом начале фотографического пути я поехал в Тибет, проехал его весь и в конце пути был трехдневный обход горы Кайлас, при том, что я особо походами не занимался. Я хорошо запомнил, как преодолевал перевал высотой 5600 метров, было очень тяжело, кислорода не хватало, но вокруг была невероятная красота, хотелось очень много фотографировать, а сил на это совсем не было. Помню, с каким трудом приходилось поднимать фотоаппарат, чтобы сделать снимок, хотелось фотографировать от груди, не прицеливаясь, но виды не позволяли сдаваться.
Хотелось бы побывать во многих уголках мира и поснимать с воздуха и земли, желательно, чтобы снимки эти побуждали людей лучше относиться к природе и друг другу. А еще лучше снять фильм об этом. Меня очень вдохновляет документальный фильм "Home" Яна Артюса-Бертрана, очень люблю его и всем советую посмотреть, причем обе версии, в том числе режиссерскую, которая является отдельным фильмом.
Share on social networks: